МОУ ИРМО "Ширяевская СОШ"
д. Ширяева, ул. Ленина 11
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

    В 2024/2025 учебном году планируется открыть 2 первых класса
    Обучение планируется по программам УМК ” Школа России”

    Количество мест 50

    Порядок приема на обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования утвержден приказом Минпросвещения РФ №458 от 02.09.2020 года 

    Для детей, проживающих на закрепленной территории за школой, запись начнется с 1 апреля текущего года и завершится 30 июня текущего года.

    В целях проведения организованного приёма граждан в первый класс и обеспечения соблюдения порядка приёма граждан на обучение по программам  общего образования, руководствуясь частью 8 статьи 55 ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в РФ», предлагаем Вашему вниманию для ознакомления:

    1. Приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 458
    «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
    2. Постановление № 177 от 11.03.2024 года администрации Иркутского районного муниципального образования "О закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Иркутского районного муниципального образования"

    Условия приёма в 1 класс 2024 - 2025 учебный год

    Сроки приёма документов в 1-ые классы МОУ ИРМО "Ширяевская СОШ": 

    1) для лиц, зарегистрированных на закреплённой территории ИРМО с 1 апреля по 30 июня 2024 года;

    2) для лиц, не зарегистрированных на закреплённой территории или при отсутствии регистрации в ИРМО при наличии свободных мест с 6 июля по 5 сентября 2024 года.

     Приём документов и запись детей в 1 класс начинается с 1 апреля 2024 года.

    Часы приёма 1 апреля с 09:00 до 12:00.

    В летнее время прием будет проходить в следующие дни недели:

    Среда с 09:00 до 12:00

    Административный регламент предоставления муниципальной образовательной организацией, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории  Иркутского районного муниципального образования   муниципальной услуги «Прием заявлений  о зачислении в  муниципальные образовательные организации субъектов Российской Федерации, реализующие программы общего образования на территории Иркутского районного муниципального образования»

    Приказ об организации приема граждан в 1 классы муниципальными ОО в 2020 году

    Приказ об утверждении Порядка предоставления места ребенку в ОО в случае отсутствия свободных мест в муниципальной ОО по месту регистрации жительства ребенка.

    Приказ об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам.

    Приказ об организации приема в первые классы

    Перечень документов для поступления в 1 класс

    Родители (законные представители)  будущих первоклассников, являющихся гражданами Российской Федерации, представляют:

    1. заявление на имя директора школы (написанное от руки) образец заявления;
    2. Копия свидетельства о рождении
    3. Копия СНИЛС
    4. Копия медицинского страхового полиса
    5. Копия паспорта одного из родителей
    6. Справка о проживании на территории Ширяевской администрации
    7. Медицинская карта ребенка (Если мед. карта находится в детском саду, предоставить справку из д/сада о том, что мед. карта будет выдана по окончании д/сада)
    8. Заявление можно подать по адресу: 664536 Иркутская область, Иркутский район, д. Ширяева ул. Ленина, 11

      Телефон:  8(3952) 496-421

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Проверка готовности ребенка к школе: чек-лист

    Вот 20 базовых навыков, по которым можно понять, насколько ребенок подготовлен к обучению в общеобразовательном учреждении. Итак, перед поступлением в школу ребенок должен:

    • во время активных игр уметь совершать точные и плавные движения (например, ловить и бросать мяч);
    • быстро и без затруднений собрать мелкие и крупные объекты в коробку, сортировать их по формам, размеру и цветам;
    • прыгать на одной и двух ногах;
    • хорошо ориентироваться в пространстве, знать, где право и лево, верх и низ;
    • в течение 15-20 минут концентрироваться на одном деле, требующем терпения и выдержки;
    • понимать рисунки, простые схемы и объяснять, что он на них видит;
    • давать оценку событиям, историям и сказкам, сопереживать людям и оценивать реакцию окружающих;
    • представлять в уме;
    • пересказывать истории и рассказы;
    • рисовать как простые объекты (дерево, солнце, дом, реку), так и сложные сюжеты, проводить прямые и изогнутые линии, закрашивать рисунки, не выходя за контур;
    • лепить из пластилина и других материалов;
    • владеть ножницами, вырезать разные геометрические фигуры из бумаги;
    • запоминать события и фразы, места нахождения разных вещей;
    • слышать ритм и уметь его повторить;
    • считать до десяти;
    • уметь налаживать контакт с другими детьми и вежливо обращаться с окружающими;
    • самостоятельно себя обслуживать: надевать куртку, складывать вещи, завязывать шнурки, выполнять гигиенические процедуры, аккуратно есть и помогать по дому;
    • понимать смысл действий взрослых людей в общественных местах;
    • уметь просить о помощи;
    • знать свои ФИО, адрес проживания, дату рождения и возраст, времена года, названия животных и птиц с насекомыми, овощей и фруктов, видов транспорта.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность ребёнка к школе

    МОУ ИРМО "Ширяевская СОШ"
    Педагог-психолог Чигинцева Виктория Вячеславовна

    Психологическая готовность ребенка к школе

    Скоро дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был, как можно лучше подготовлен. Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.)

    Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками. Начальная школа –это основа всего образования, какие знания получат дети, так и дальше сложится учеба. Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни».

    Почему же такое может произойти? Потому что дети представляют себе школу как что-то очень интересное и связывают поступление в первый класс с положительными переменами в их жизни. Далеко не все ребята понимают, что школьная жизнь - это прежде всего труд. Проводя опрос будущих первоклассников на тему: «Почему ты хочешь идти в школу?», я столкнулась с тем, что часть детей хочет пойти в школу совсем не для того, чтобы учиться, а для того, чтобы как-то изменить свою жизнь, которая их не очень устраивает. Так, среди ответов встречаются следующие:

    • В школе не надо будет спать днем.
    • В школе у меня появятся новые друзья.
    • Когда я пойду в школу, то меня будут отпускать ходить одну по городу.
    • Мне купят телефон.

    Понятно, что ребенок, ожидающий, что школа - это сплошной праздник, вскоре начинает испытывать неудовлетворенность от того, что приходится делать то, что ему не нравится, а именно: прилагать усилия и старания в нелегком и не всегда интересном труде.

    Психологическая готовность к школе не имеет ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать (и как быстро), а также считать (и до скольки). Но уже в первые месяцы обучения вдруг оказывается, что бойко читающие и хорошо считающие дети не проявляют интереса к учебе, нарушают на уроке дисциплину и как следствие - у них возникают конфликтные отношения с учительницей. Родители обеспокоены и не понимают в чем дело. Ведь они усиленно готовили ребенка к школе.

    Так что же, спросите вы, ребенка до школы не надо учить читать и считать? Конечно же надо, но в непринужденной, часто в игровой обстановке, всячески стимулируя интерес малыша к овладению чтением и счетом. Благо сегодня существует множество развивающих книг, которые помогут родителям, а также бабушкам и дедушкам правильно заниматься с их чадом. Но главное в этих занятиях не переусердствовать. Ни в коем случае нельзя заставлять малыша, если он больше не хочет заниматься. Занятия через силу или под угрозой приводят к тому, что потом ребенок вообще не захочет учиться.

    Психологическая готовность включает:

    • интеллектуальную готовность;
    • мотивационную готовность;
    • эмоционально-волевую готовность;
    • коммуникативную готовность.

    Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

    К 6–7-и годам ребенок должен знать:

    • свой адрес и название города, в котором он живет;
    • название страны и ее столицы;
    • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
    • времена года, их последовательность и основные признаки;
    • названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов.

    Мотивационная готовность. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

    С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной.

    Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

    Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

    • способностей ставить перед собой цель,
    • принять решение о начале деятельности,
    • наметить план действий,
    • выполнить его, проявив определенные усилия,
    • оценить результат своей деятельности,
    • а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

    Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность:

    • способность управлять своим поведением
    • умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок
    • стремление преодолевать трудности
    • стремление к достижению результата своей деятельности.

    Нравственно-волевые качества:

    • настойчивость, самостоятельность
    • трудолюбие, прилежание
    • усидчивость, терпение, ответственность
    • дисциплинированность, организованность
    • внимание
    • любознательность.

    Конечно же, от этих качеств будет зависеть, будет ли ребёнок учиться с удовольствием или учёба превратиться для него в тяжкое бремя. И как раз именно сейчас необходимо вырабатывать эти качества.

    Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать.

    Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине. Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

    Коммуникативная готовность

    Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

    В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

    Готовность к школе предполагает и определенный уровень умственного развития. Ребенку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Родителей порой радует, что ребенок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий. Иногда взрослые радуются, когда ребенок считает до ста и даже более. Не нужно увлекаться счетом до бесконечности.

    Интерес к познанию неизвестного, развитые мышление и речь, творческий подход к окружающему – эти качества не менее важны, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в ребенке в первую очередь.

    Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка. Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки, но при этом обращайте внимание на качество раскрашивания.

    Мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал быстро при письме.

    ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ В ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ!
    Виктория Вячеславовна

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Как определить, готов ли ваш ребенок к школе?

    Проба №1. Срисовывание детьми графического образца, состоящего из геометрических фигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован на белом листе бумаги без линеечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой же белый лист бумаги. При срисовывании дети должны пользоваться простыми карандашами. Не разрешается использовать линейку и ластик. Образец может быть произвольно придуман взрослым. Данное задание позволит определить, справляется ли ребенок с работой по образцу.

    Проба № 2. Проведение с детьми игры с правилами. Например, это может быть народная игра «Черный, белый не берите, да и нет- не говорите». В этой игре сразу видны дети, не соблюдающие правила и потому проигрывающие. А ведь в игре соблюдать правило проще, чем в учебном задании. Поэтому, если у ребенка есть проблема такого рода в игре, то в учебе она тем более проявится.

    Проба № 3. Перед ребенком кладут перепутанную последовательность сюжетных картинок. Можно взять картинки из известной детям сказки. Картинок должно быть немного: от трех до пяти. Ребенку предлагают сложить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ. Чтобы справиться с этим заданием, у ребенка должен быть развит необходимый уровень обобщения.

    Проба № 4. В игровой форме ребенку предлагают слова, в которых надо определить, есть ли там искомый звук. Каждый раз договариваются, какой звук надо будет найти. На каждый звук дается несколько слов. Для поиска предлагаются два гласных и два согласных звука. Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласные тянуть нараспев. Детей, у которых данное задание вызовет трудности, необходимо показать логопеду.

    нет.

    Игры и упражнения для самостоятельной работы

    Упражнение на развитие произвольного внимания.
    Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. “Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники” Если ребенок переспрашивает, ответить – пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

    Упражнение на развитие наблюдательности.
    Предложите ребенку игру: “Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность”. Ребенок называет предметы – часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

    Игра на развитие памяти.
    В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: “Я положил в мешок яблоки”. Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: “Я положил в мешок яблоки и бананы”. Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

    Игра для тренировки мышления и сообразительности “Как это можно использовать?”
    Предложите ребенку игру – найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово “карандаш”, а ребенок придумывает, как его можно использовать – писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

    Тест “Нелепицы” – для оценки образно-логического мышления
    Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.

    Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает:
    1. Если бы было две школы – одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, – в какой из них ты бы хотел учиться?

    2. Если бы было две школы – одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, – в какой из них ты бы хотел учиться?

    3. Если бы было две школы – в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, – в какой из них ты бы хотел учиться?

    4. Если бы было две школы – в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, – в какой из них ты бы хотел учиться?

    5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?

    6. Если бы было две школы – в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, – в какой из них ты бы хотел учиться?

    7. Если бы мама сказала: “Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год”, – согласился бы ты с таким предложением?

    8. Если бы мама сказала: “Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу”, – согласился бы ты с таким предложением?

    9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?

    Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе. Хорошо бы понаблюдать за тем, как играет ваш ребенок с детьми, умеет ли играть “по правилам” не только со сверстниками, но и со взрослыми.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник с 9:00 до 12:00 Укажите время
    Вторник с 9:00 до 12:00 Укажите время
    Среда с 9:00 до 12:00 Укажите время
    Четверг с 9:00 до 12:00 Укажите время
    Пятница с 9:00 до 12:00 Укажите время
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике